Виды переходных мостиков для кровли

При обслуживании крыши частного дома возникает угроза соскальзывания со скатов. Чтобы этого не случилось были придуманы ходовые мостики. Они облегчают передвижение по кровле, делают работу безопаснее и быстрее. Из этой статьи вы узнаете для чего были сделаны кровельные мостики и какие разновидности бывают.

Предназначение конструкции

ходовые мостики

Кровельные мостики делают из металла, с поверхностями оснащенными зубцами и ребрами. Все выступы в конструкции предназначены для надежного сцепления с обувью. После того как система была поставлена по ней можно передвигаться без страха во время дождя или снега.

Часть конструкции, по которой должен передвигаться человек, имеет отверстия. Через них снег и дождь стекают на кровлю и не перегружают стропильную систему. Помимо облегчения крыши, это позволяет избежать появления наледи и луж, благодаря чему сцепление с обувью максимальное.

Крыши с крутым уклоном временами необходимо проводить ремонтные работы или сталкивать накопившийся снег. Ходовые мостики помогают сделать эту работу максимально безопасной. Исключается угроза падения и получения травм. Кроме того, конструкция позволяет своевременно осмотреть дымоход или вентиляционную трубу.

Обычно переходные мостики для кровли крепят возле лестницы, а конец либо на противоположной стороне дома, либо возле дымохода. Конструкция подходит для различных кровельных покрытий: ондулин, керамическая черепица и профнастил. При необходимости можно установить подобные мостики между различными частями крыши. Например, провести безопасную дорожку от вентиляционной трубы до телевизионной антенны.

Особенности эксплуатации и монтажа

особенности эксплуатации ходовых мостиков

В настоящее время ходовые мостики выпускают в виде отдельных секций длиной от одного до трех метров. Они устанавливаются на крыше под определенным углом помогают добиться следующих преимуществ:

  • Безопасность движение на высоте;
  • во время работы на крыше не будет поврежден кровельный материал;
  • между собой мостики легко соединяются, благодаря этому можно делать целые системы;
  • прочная фиксация секций к основанию делает передвижение легким;
  • в кронштейне, к которому крепится мостик, есть несколько отверстий, поэтому при необходимости можно менять угол наклона секции;
  • как уже отмечалось выше, вода, снег и лед не задерживаются на мостиках;
  • конструкцию можно использовать в роли подъемной лестницы на время проведения высотных работ;
  • при необходимости мостики используют в качестве снегозадержателя, тем самым обезопасив людей от падения снега и сосулек.

Помимо особенностей эксплуатации ходовых мостиков, рассмотрим особенности их конструкции:

  • перфорация в секциях позволяет избавляться от 60% осадков;
  • инженеры позаботились о том, чтобы конструкция легко наращивалась и демонтировалась;
  • крепление находится в креплениях, поэтому на секциях нет выступающих деталей, благодаря чему передвижение становится безопаснее;
  • шаг между кронштейнами крепления не превышает 1200 мм, а этого достаточного для обеспечения гарантийной надежности конструкции.

Разновидности кровельных трапов

разновидности кровельных трапов

Производители разработали несколько конструктивных решений ходовых мостиков. В первую очередь они различаются между собой направлением монтажа. Так, есть конструкции для вертикального передвижение и они устанавливаются на крутых скатах. Кроме того, выпускают и горизонтальные модификации, которые крепят параллельно коньку. Можно комбинировать мостики между собой, создавай удобную систему для передвижения.

Существует несколько разновидностей крепления секций к крыше, они отличаются друг от друга в зависимости от типа кровельного покрытия:

  • универсальный кронштейн подходит для крыш, покрытых металлической или битумной черепицей, а также профнастилом;
  • специальный крепеж для установки на кровле из керамической или песчано-цементной черепицы;
  • кронштейн для монтажа трапа на фальцевой кровле.

Различают и материалы, из которых изготовлена конструкция. Чаще всего применяется оцинкованная сталь и алюминий. Стальные варианты отличаются большой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Они могут выпускаться с различным цветовым оформлением, что позволяет сохранить общий внешний вид кровли.

Алюминиевые переходные мостики не могут быть окрашены, но у них есть другое преимущество. Не уступая в прочности стали, этот вариант превосходит в легкости конструкции. В свою очередь, это снижает нагрузку на каркас крыши и упрощает монтаж.

Для цветных крыш лучше использовать стальные окрашенные конструкции, а для серых — алюминиевые. В таком случае внешний вид дома будет иметь единый стиль, где не выделяются отдельные элементы.

Конструктивные особенности

конструктивные особенности

Несмотря на все отличия различных моделей, конструктивное решение у всех примерно одинаковое. Если длина секции может колебаться в пределах 1—3 метра, то ширина всегда 350 мм. Длина наращивается благодаря специальным фиксирующим защелкам и болтам.

Крепления устанавливают так, чтобы на каждые три метра конструкции приходилось по четыре опоры. Если же секции короче, тогда по условия эксплуатации кронштейны по-прежнему должны быть с краев и по центру.

Угол наклона может меняться в зависимости от крутизны ската. Но в любых обстоятельствах он должен делать мостик горизонтальным. При этом конструкция подходит для эксплуатации на скатах с углом от 3 до 45°.

Чаще всего производители выпускают ходовые мостики схожей комплектации. В готовую конструкцию входят следующие элементы:

  • Платформа. Основная часть, по которой можно ходить;
  • Кронштейн. Элемент регулирующий угол наклона секции и закрепляющий ее в нужной позиции;
  • Фиксатор. Соединяет кронштейны с платформой после монтажа;
  • Планки соединительные. Предназначены для связывания нескольких звений в единую конструкцию;
  • Болты, шурупы и гайки.

Помимо основных деталей, производитель может добавить элементы, увеличивающие безопасность мостика. Например, дополнительное ограждение поможет не упасть с платформы. Поручень может крепиться к секции или к кровле, все зависит от модели. Еще один дополнительный элемент — рельс безопасности. К нему можно прикрепить страховочный трос, что значительно повышает безопасность и не допускает падение с крыши.

Выбирая ходовой мостик на кровлю для своего дома, обращайте внимание на прочность конструкции. После покупки лучше обратитесь к профессионалам для монтажа, так вы точно получите безопасную конструкцию. Кроме того, неправильный монтаж может привести к протечкам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: