5 практичных советов для экономии на повседневных покупках без потери качества жизни
Не являясь сторонниками жестких ограничений и тотальной экономии, мы все желаем немного сократить расходы на ежедневные затраты. Предлагаемые варианты: откладывать деньги в банк, не трогать заначку, прочее, только раздражают людей. Не каждый может позволить себе убрать энную сумму и не прикасаться к ней. А вот способы попроще: писать список продуктов и не отступать от него, ходить в магазин сытым, чтобы не купить фастфуд – вполне работают. Представляем на ваш суд еще 5 способов жить экономно, но при этом ни в чем себе не отказывать.
Кобрендинговые карты
Под заумным названием скрываются дебетовые карты от конкретных магазинов, где есть повышенный кэшбек, то есть начисление баллов за покупки. Например, в банке ХХ предлагается кобрендинговая карта сети «Пятерочка». За каждую покупку в 10 руб. в чеке от «Пятерочки» на карту начисляют 3 балла, плюс по 1 баллу на каждые 10 руб. за прочие расходы. Обратная конвертация идет из расчета за 10 баллов = 1 рубль.
В реальности это выглядит так: при затратах в «Пятерочке» ежемесячно на сумму 15000 руб. и 30000 руб. на покупки в других магазинах (расчет картой банка ХХ), экономия составит примерно 750 руб. за месяц. В год это уже 9000 руб. На самом деле больше, потому что расчеты мы брали без акций, специальных предложений и прочего.
Сеть «Пятерочка» есть у карт Альфа-банка, Почта-банка, «Перекресток» — это Тинькоф-банк, он же предлагает высокий кэшбек при покупках Lamoda, а «Ашан» есть у Кредит Европа Банка – их много, зайти на сайт и узнать, какой банк предлагает кобрединговые карты несложно, а экономия получается неплохая.
Оптовые базы вам в помощь
Все магазины делают отделы опта, ну кроме маленьких магазинчиков формата «у дома». Сети также закупаются у своих поставщиков, а те, в свою очередь могут работать только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или отпускать товар и физическим лицам. Второй вариант подходит каждому россиянину, первый – тем, у кого есть знакомые ИП, владельцы ООО.
Если нет никого, то подойдет магазин МЕТРО – он специализируется на оптовых продажах. Нужно оформить карту покупателя и можно хорошо сэкономить на больших скидках. А еще проще один раз обзвонить всех знакомых, найти «своего» поставщика и обязательно узнать телефоны оптовых баз города. Экономия существенная, причем как на бакалее, мясных товарах, так и на бытовой химии, предметах первой и другой необходимости.
Кэшбек от Едадила
Приложение имеет несколько значимых опций: отслеживание акций в магазинах рядом с вашим местом жительства/нахождения и собственный кэшбек. Установить приложение в телефон можно бесплатно, интерфейс там интуитивно понятен. Открываете приложение, смотрите акции в магазинах поблизости и составляете список покупок уже с указанной ценой.
Особенно актуально приложение для товаров высокой ценовой категории: кофе, дорогие конфеты, прочие продукты – найти акцию, купить сразу и много. Однако в этом приложении будут только те магазины, которые сами зарегистрировались, не стоит искать сети, позиционирующие себя в малом формате – их там не будет. Да и скидки в Едадил распространяются в основном на товары среднего и дорогого сегмента. Но приложение бесплатное, поэтому пользоваться можно.
Кэшбек Едадил – функция, позволяющая копить баллы от покупок на определенную группу товаров. На сегодняшний день в приложении уже более 10 позиций. Купить товары из них в любом магазине, отсканировать чек через Едадил, вывести возврат рублями через ЯндексДеньги. Это очень быстро и выгодно. К примеру, на сметану одной товарной марки можно получить до 20% возврата, а такие продукты мы берем часто – выбирайте товар и отправляйтесь за покупками.
Еда на вынос тоже может быть дешевой и вкусной
Жителям городов знакомы ситуации, когда вечерние скидки в кафе доходят до 50-60%. И это правильно, заведениям выгоднее реализовать продукцию, пусть и с уценкой, чем выкинуть. И этим нельзя не воспользоваться. Потратить один вечер на обход всех кафе в районе жилья, работы и найти точку, где в определенное время предлагаются скидки – в конце месяца сэкономленная сумма приятно удивит.
СТМ – это почти всегда хорошо
СТМ – собственная товарная марка сети. Сегодня их достаточно в крупных федеральных и региональных торговых сетях, многие из них уже на слуху, например «Каждый день» от Ашана. Чаще всего СТМ – товар от обычных производителей, только заказывают их магазины без брендирования и наклеивают свои торговые марки.
Сомневаетесь в качестве, сравните товары бренда и СТМ – производитель, скорее всего, будет один и тот же. Такой маркетинговый ход выгоден для покупателя, продукцию можно смело брать, тем более что при удовлетворительном качестве она имеет довольно скромную стоимость. Для сравнения: кукуруза Бондюэль от 63 руб. за банку, то же самое от КД (Ашан) от 35 руб. за банку – выгодно.
У всех перечисленных способов есть один общий принцип – они работают только при планировании покупок. Приобретения «от скуки» не помогут сэкономить, как и погоня за баллами и покупки про запас. Оптовая закупка выгодна для товаров длительного срока хранения, но не скоропортящиеся или незнакомые товары.