Как сохранить свои деньги и не попасть на обман со страховыми начислениями
Все люди разные. Некоторые годами честно трудятся, потом выходят на заслуженный отдых, и не имеют за своей спиной противоправных действий. Но бывает и другая категория людей, которых называют мошенниками. Их цель – заработать на обмане.
К сожалению, сейчас существует огромное количество мошеннических схем, при этом постоянно придумываются новые, что и приводит денежным потерям. Ведь главное поймать человека – а проще всего это сделать, посулив деньги или воздействовать на любопытство.
Как обманывают со страховыми начислениями?
Популярная мошенническая схема – звонок человеку на телефон, представляются сотрудником Пенсионного Фонда и уверяют, что на вашем лицевом счете по СНИЛС есть страховые начисления крупного размера – чаще всего говорят о 10-20 тыс. рублей. Подробности об этом предлагают узнать на сайте – присылают адрес SMS.
Согласитесь, после такой информации захочется пойти на сайт и внимательно все изучить. Но это делать категорически не рекомендуется.
Подозрение уже вызывают такие моменты:
- Информация о том, что на лицевом счете Пенсионного Фонда по СНИЛС имеются страховые начисления. Это нормально. Они не должны быть в другом месте, поскольку работодатели своим сотрудникам их перечисляют. Поэтому сообщение о том, что «вдруг были обнаружены начисления», это странно.
- Сумму страховых начислений может узнать любой гражданин. Она не скрывается под грифом секретности. Для этого нужно запросить выписку с индивидуального лицевого счета. И ходить никуда не обязательно. Все можно сделать онлайн на сайте ПФР либо Государственных услуг.
Самое интересное то, что такие звонки поступают не только пенсионерам, но и лицам, которым до пенсии 10-15 лет. Но важно знать, что страховые начисления не выплачивают, пока человек не уйдет на заслуженный отдых.
Название адреса очень похоже на официальный сайт. Поскольку все мы читаем достаточно бегло, заметить подвох сложно.
Аналогичное сообщение или звонок может прийти от Паспортного стола. И очевидно, что вас просто пытаются заманить на какой-то сайт.
Как работает мошенническая схема?
Звонок по телефону – это только приманка. Ведь любого человека можно зацепить. Казалось бы, просто зайти на сайт и узнать интересующую информацию, какие могут быть проблемы? Причем все «легально и официально», ведь предложение поступило от сотрудника Пенсионного Фонда.
Если объективно, какой человек в здравом уме откажется от 30-50 тыс. рублей. Единицы, и то по каким-то неведомым причинам. На это и рассчитывают мошенники. При посещении сайта вам предложат заполнить форму, которая якобы обеспечит вам перевод страховых начислений.
И такие формы активно используются органами власти при предоставлении населению государственных услуг, поэтому просьба заполнить поля в форме ни у кого не вызывает удивления. А насторожить это должно. Любое заявление нужно подписать, а это возможно только в личном кабинете.
Далее человек вводит логин и пароль – это предстает обязательной манипуляцией, позволяющей системе идентифицировать пользователя.
Когда персональную заявку предлагают подать без входа в личный кабинет, прямо на сайте, это не повлечет каких-либо негативных последствий. Но многие забывают об осторожности, и заполняют форму через личный кабинет.
Обычно просят предоставить такую информацию:
- дата рождения;
- фамилия, имя и отчество;
- указать паспортные данные;
- СНИЛС;
- реквизиты карты, куда должны поступить обещанные начисления.
При этом мошенники просят не просто номер карты, но и срок ее действия, а также трехзначный код с обратной стороны. Соответственно, все эти данные попадут к мошенникам, и они за несколько минут «избавят» вашу карту от денег.
Ранее по такой же схеме предлагали получить страховые взносы за неиспользованное медицинское обслуживание. Как видите, схема немного поменялась, но результат всегда один – лишение собственных средств. Поэтому нельзя доверять звонкам и сообщениям на телефон.