Хранение летней резины зимой на балконе

Покупая автомобиль, не все хозяева могут сразу приобрести гараж рядом с домом. И встает вопрос хранения шин, запчастей для машины. Разберемся, можно ли хранить летнюю резину на балконе зимой, а также в нюансах консервации колес для сохранения их эксплуатационных качеств.

Можно ли хранить шины и колеса на балконе?

При соблюдении нюансов складирования, хранение летней и зимней резины на балконе допускается.

шины и колеса на балконе

Основные моменты, на которые следует обращать внимание:

  • влажность;
  • температурный режим;
  • воздействие внешних агрессивных факторов.

К последним относятся химические вещества, солнечные лучи и прочее. Намного проще организовать консервацию в условиях минимально защищенного балкона, лоджии, то есть застекленного помещения. Рассмотрим все факторы хранения подробнее.

Температурный режим для складирования авторезины

Допустимый диапазон температур от -30 С до +35 С, стандартным принято считать диапазон от +0 С до +20 С. Поэтому балкон придется утеплять.

Какие работы потребуется произвести:

  1. Остекление. Защита резиновых изделий от снега, ветра, дождя необходима для устранения угрозы растрескивания шин.
  2. Теплоизоляция пола, стен, потолка. Применяются любые утеплительные материалы в виде минеральной ваты, пенопласта, пенополистирола.
  3. Установка обогревателя. Это может быть переносной, стационарный обогреватель или фольгированная инфракрасная пленка – тонкий лист нагревательного элемента, поддерживающий заданные температуры при минимальном потреблении электроэнергии.
  4. Теплый пол. Оптимальный вариант для балконов, которые применяются для складирования не только резины, но и других вещей.

На заметку! Выкладка шин осуществляется таким образом, чтобы колеса не находились под давлением тяжелых предметов. Расстояние до источника нагрева должно быть не менее 100 см.

Если температурный режим нарушается и условия хранения близки к показателю термометра +0 С, резина начнет покрываться сеткой микротрещин, теряет эластичность, гибкость и стойкость к износу. При температуре более +20 С шины деформируются под воздействием избыточного тепла.

Влажность на балконе

Резина не относится к гигроскопичным материалам, но требует хранения в сухом помещении. Поэтому важно обеспечить сухость не только на полках шкафа, но и воздуха. Допустимый стандарт влажности 50-80%.Чтобы поддерживать уровень, нужно провести вентиляцию – естественную или принудительную.

сохранность колес на балконе

Сами изделия закладываются на хранение в сухом и чистом виде. Для предотвращения образования влаги перед складированием шины следует обработать влагозащитными средствами. При нарушении режима влажности вода, попадая в микротрещины, замерзает и разрывает резину – весной такие покрышки использовать уже не получится, сезон начнется с приобретения новых колес для автомобиля.

Дополнительные условия для обеспечения сохранности колес на балконе

Что еще нужно учитывать, подготавливая хранение колес на балконе:

  • солнечные лучи не должны воздействовать на резину, поэтому нужны чехлы, шкафы с дверцами;
  • растворители, химикаты, прочие составы следует убрать подальше от резины;
  • для сохранения эксплуатационных качеств колес необходимо установить озонаторы;
  • весовая нагрузка на основание будет значительной – вес одного колеса составляет до 30 кг, 4 штуки весят уже более 100 кг, потому на ветхих балконах хранить колеса нельзя.

Совет! Чтобы устранить риск обрушения балкона, выгоднее рассмотреть вариант складирования шин в подвешенном состоянии с фиксацией стоек и подвесов на стены.

Правила складирования колес и шин

Вариант хранения зависит от вида складирования изделий. Шины можно выкладывать в разбортованном (снятом) виде или в сборке.

Каждый тип подразумевает свои нюансы, но есть и общие правила, рассмотрим их подробнее:

  1. Перед закладкой на консервацию изделия промыть, просушить. Летнюю резину достаточно промыть под струей воды, зимнюю – очистить специальными средствами от реагентов.
  2. Выкладка шин осуществляется с оставлением воздушной прослойки. Достаточно 5-7 мм расстояния между колесами, чтобы сохранить их эксплуатационные и физические показатели.
  3. Запрещается складывать колеса в стопку, превращая ее в стол, сиденье или место для хранения других тяжелых вещей.
  4. Раз в 3 месяца колеса нужно поворачивать на 90 градусов, менять их положение, не выпуская воздух из камеры. Давление в шинах должно остаться рабочим.
  5. Чтобы точно знать зоны соприкосновения с опорой, их нужно отмечать маркером. Так проще поворачивать шины для устранения эффекта замятия. Маркировка может быть любой – фигуры, крестики, буквы.

Правила размещения колес в сборе

 размещение колес на балконе

Хранение шин на балконе в собранном виде можно осуществить двумя способами:

  • Сложить стопкой друг на друга. Самый лучший вариант – укладывать каждое колесо на ровную поверхность, но такая раскладка занимает много места.
  • Подвесив на опору на стену. Чтобы исключить механическую деформацию, подвешиваются колеса за обод.

Важно! Ставить колесо на ребро (вертикально) категорически нельзя. Это приведет к деформации изделия.

Правила хранения шин без дисков

А вот резину без ободов следует хранить как раз на ребре, выкладывать стопкой друг на друга нельзя. При выкладке стопкой, резина подвергается давлению – чем дольше время хранения, тем больше деформируется изделие, и плотности примыкания резины к ободу не будет, плюс снижение сцепляемости с дорогой – в итоге шины придется менять.

Для сохранения формы и уменьшения нагрузки на нижние элементы применяются полки, шкафы, стеллажи. Подвешивать покрышки также не рекомендуется, рамные конструкции в этом случае подходят лучше – отсутствие настила и фиксация между двумя горизонтальными балками позволяет сохранять шины длительное время без потери качественных показателей.

Узнав, как хранить шины без дисков на балконе зимой, многие хозяева продумывают варианты выкладки дисков. Эти элементы также требуют бережного отношения, поэтому стоит просмотреть варианты готовых фабричных конструкций для укладки колес и шин на балконе.

Системы для хранения колес и шин на балконе

Преимущества фабричных изделий в возможности компактного складирования резины с обеспечением оптимальных условий консервации, без утраты эксплуатационных, качественных показателей. Производители предлагают большой выбор систем – шкафы, стеллажи, стойки, полки, кронштейны.

На заметку! Некоторые системы хранения доступны для выполнения своими руками с минимальными затратами времени и финансов.

Нюансы выбора систем для хранения

Советы специалистов по выбору конструкций:

  1. Предельно допустимый вес. Система должна выдерживать большие нагрузки. Просчитать несложно – количество колес умножить на 30 кг.
  2. Длина системы. Тут потребуется вычислить ширину одной покрышки и умножить показатель на количество изделий. В расчет принимается вид складирования – в сборе или разборе.
  3. Диаметр колес. Показатель нужен при обустройстве системы из полок, стеллажей.
  4. Функциональность. Конструкции бывают разборными, передвижными, с дополнительными отсеками, карманами для хранения деталей, запасных частей.
  5. Габариты. На широком балконе встанет любой стеллаж, а в условиях ограниченного пространства слишком большую систему хранения вместить сложно, поэтому сначала промерить габариты балкона, а по ним подбирать конструкцию для хранения шин.

Также важно обращать внимание на вид системы с учетом выбора типа хранения – складывание в стопку, подвешивание, выкладка на ребро и прочее.

Важно! Колеса нельзя ставить плотно друг к другу, должен оставаться воздушный зазор.

Теперь подробнее о системах хранения, предлагаемых производителями.

Стойки

Системы, предлагающие ощутимую экономию места. Стойки бывают стационарными, мобильными. Большинство конструкций предполагает укладку шин стопкой, модели оснащены ограничителями, которые оставляют промежуток между колесами. Встречается вариант стойки с кронштейнами для подвешивания шин – такие системы освобождают полезное место на полу.

Кронштейны

кронштейны для колес

Изделие выглядит как полая трубка из металла повышенной прочности. Круглое сечение трубы гарантирует надежность, а фиксация осуществляется опорой-основанием, которое прикрепляется к стене. Тип хранения – подвешивание. Изготовить кронштейны можно самостоятельно.

Важно! Стойка кронштейна располагается под углом к основанию. Так проще обеспечить небольшое отклонение колеса к стене – это предупредит соскальзывание колес на пол.

Стандарт нагрузки для готового подвеса – 60 кг. Для самостоятельного изготовления мастеру потребуется кусок стальной трубы длиной 55-60 см и толстая лента из металла. От ленты отрезать два куска размерами 8-10 см ширины и 15-20 см длины. Это опора для подвеса, в которой нужно проделать отверстия под крепежи. Отверстий не менее 4 шт. – по 2 шт. сверху и снизу. Теперь осталось только приварить кусок трубы к опоре с учетом небольшого скоса к опоре – достаточно угла в 10-15 градусов. То есть труба идет немного под уклоном вверх относительно опоры.

Готовый кронштейн выкрасить защитным составом, прикрепить к стене и можно навешивать колеса. Трубу выбирать с учетом диаметра колес, длина должна быть достаточной для оставления небольшого воздушного зазора.

Полки

Изделия могут быть регулируемые и нерегулируемые. Самая простая система выглядит как конструкция с параллельными балками и Г-образными боковинами. Для придания колесам стабильности положения на полки привариваются металлические профили или протягиваются цепи. Нерегулируемые (стационарные) полки можно сделать самостоятельно.

Регулируемые системы хранения позволяют менять количество покрышек и бывают изготовленными в двух вариантах:

  • С перфорацией на основных конструктивных деталях. Место расположения балок регулируется болтами.
  • С горизонтальной направляющей, на которую навешивается полка в виде скобы. Размеры полки меняются посредством раздвигания поперечных опорных балок.

Полки предполагают размещение 4 шин в разборе, но способны выдержать чуть большую нагрузку. Поэтому можно использовать систему для складирования 1-2 колес в сборе, оснастив конструкцию ремнями для удерживания изделий.

Стеллажи и шкафы

стеллажи и шкафы для колес

Конструкции многоярусного типа могут быть открытыми – стеллажи, закрытыми – шкафы. Вариант подходит для складирования резины в большом количестве. Стеллажи изготавливаются из стального профиля с перфорацией на поперечных балках. Шаг перфорации 10 см, это удобно для регулирования высоты ярусов и повышения функциональности стеллажа.

Преимущества:

  1. Простота сборки и монтажа. Достаточно открутить и прикрутить болты.
  2. Нет настила, поэтому вес системы для хранения снижен.
  3. Некоторые модели выполняются с дополнением рамными опорами, полками, карманами. Это удобно для хранения всех деталей, запчастей в одном месте.
  4. Большой размерный ряд и долговечность конструкции.

Также удобно использовать стальные шкафы. Закрытая конструкция выполняется в напольном и настенном варианте, задняя стенка шкафов оснащена отверстиями для подвесных кронштейнов. Также в продаже предлагаются шкафы с карманами, ячейками для хранения запасных деталей, прочих элементов.

Аксессуары для складирования шин и колес

Разбираясь с вопросом, можно ли хранить колеса на балконе зимой, не стоит забывать о чехлах. Это удобные матерчатые изделия, пошитые из специальных влагостойких и прочных тканей. Для регулировки размера чехла предназначены липучки, к тому же изделия легко мыть, есть индикаторы положения колеса в чехле, можно подвесить за ручки и обеспечить качественное хранение колес без стальных полок, кронштейнов. Также стоит обратить внимание на средства для удаления грязи, защиту от влаги.

Популярные средства:

  • LIQUI MOLY. Пену хорошо встряхнуть и распылить на поверхность, затем смыть и просушить колеса.
  • VERYLUBE. Силиконовая смазка для защиты от влаги. Наносится тонким слоем на сухую резину, защищает от растрескивания.
  • CQuartz Perl Coat. Это средство для защиты от солнечных лучей, влаги. Применять по инструкции.

Хранить шины на балконе зимой можно, следует только внимательно отнестись к выбору системы и обеспечить стандартные показатели влажности, температуры.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 1
Загрузка...
Рейтинг автора
4
строитель
Автор статьи
Михаил Авдеев
Специалист по строительным технологиям
Написано статей
137
Дзен
Реклама