Пенсионеры — главные жертвы нового телефонного мошенничества. Не попадитесь на крючок грабителей
Мошенники всегда выбирают самые незащищенные слои населения, людей доверчивых. Чаще всего жертвами оказываются пожилые люди, просто не успевающие узнавать все нововведения и законы. В этот раз под угрозой оказались пенсионеры, пока не получившие банковскую карту МИР. Если в вашей семье или кругу знакомых есть такие, обязательно дочитайте до конца о новом виде мошенничества и предупредите своих близких!
В чем суть мошенничества
Злоумышленник звонит на телефон, представляется сотрудником банка и «напоминает» о том, что закон предписывает всем пенсионерам перейти на карту МИР. А чтобы сэкономить время и не утруждать человека, пенсионеру предлагают оформить заполнение заявки по телефону.
Причем мошенник заявляет, что данные паспорта не потребуются, якобы все сведения есть в базе банка. И тут пожилой человек расслабляется, полагая, что на другом конце телефона действительно представитель банковской сферы.
Тем временем злоумышленник предлагает назвать фамилию, имя и отчество, чтобы уточнить данные и для перевыпуска карты номер и код с обратной стороны банковской карты, которая на руках у пенсионера и куда ему перечисляют пенсию.
Как только данные известны, мошенник вежливо прощается, просит не забыть зайти в отделение через 3-4 дня за «новой картой МИР». Стоит ли упоминать, что через несколько часов пенсионер получает по телефону смс-сообщение об обнулении действующей карты – все деньги сняты…
Никому не говорите данные карты, а особенно, код с обратной стороны документа! Как только позвонил мошенник и начал уговаривать сообщить все обозначения, сразу кладите трубку и звоните в банк по горячему номеру телефона – он указан на лицевой или обратной стороне вашей карты.
Напоминаем! Карта МИР вводится пенсионерам для обязательного пользования только в июле 2020 года!