Новые правила для владельцев банковских карт с сентября 2018 года

новые законы для владельцев картТенденция отказа от наличных денег и переход на безналичные расчеты только набирает обороты. Сегодня на оплату за товары, услуги картами, переходит уже более половины россиян. Простота и удобство очевидны, но иногда возникают вопросы, требующие законодательного урегулирования. Поэтому изменения в правилах безналичного расчета появляются часто, все зависит от текущих потребностей общества.

В сентябре всех держателей банковских карт ждут изменения: два законопроекта коснулись правил применения карт при расчетах.

Подробная информация от банков

С 04.09.2018 г в силу вступил законодательный акт, в соответствии с которым банки обязуются предоставлять держателям карт самую подробную информацию. Огромная часть потребительских кредитов поступает именно на банковские карты. Однако в отличие от зарплатной, кредитная имеет ряд правил пользования, о которых держатель обязан знать.

Например, начисление процентов за использование кредитных средств. Сумма процентов зависит от срока пользования, наличия и продолжительности льготного периода. Но далеко не каждый гражданин помнит, когда именно у него этот льготный период заканчивается, поэтому актуальная информация не помешает. Зная о сроках, процентной ставке можно своевременно распланировать бюджет с расчетом внесения суммы без переплаты по процентам.

С 04.09.2018 после каждого совершенного платежа по карте, банк обязан оповещать заемщика о сумме задолженности по кредиту, которая есть на данный момент, а также остатке средств на карте, доступных для снятия.

Блокировка карты

С 26.09.2018 г. в силу вступит закон, позволяющий банкам блокировать карты при наличии подозрительных платежей. Банки и раньше были вправе осуществлять блокировку, но теперь это примет законные формы и более четкий порядок. В каких случаях банк вправе применить процедуру:

  • Приостановка требования клиента о переводе средств на другой счет при подозрениях на то, что с картой осуществляются мошеннические действия;
  • Срок приостановки по закону – до 2 суток.

В течение этого периода сотрудники банка обязаны запросить у клиента личное подтверждение операции. Формы уведомления указываются в договоре, как правило, это смс-сообщения. Если держатель карты подтверждает информацию о совершении перевода, банк выполняет операцию в режиме реального времени. Если за указанный период (2 суток) сотрудники банка не смогли связаться с клиентом, они обязаны отменить приостановление операции и осуществить перевод на стандартных условиях.

А вот какие именно платежи могут вызывать подозрения? Это переводы, выделяющиеся на фоне сложившейся истории по карте. Например:

  • Крупная сумма. Допустим, клиент тратит не более 2 000 руб., а тут поручил перевести со своей карты на другой счет сумму в 100 тысяч рублей – это явно будет вызывать подозрения;
  • Осуществление платежа через другое устройство. Например, это вход в мобильный банк с другой сим-карты;
  • Проведение платежей в режиме одновременных выплат или с малым промежутком времени, но с большой разницей в географии мест. Например, если платежи проходят из разных городов, стран.

Все перечисленные случаи вызывают подозрение не только у банковских сотрудников, но и обычных граждан. И финансовая организация вправе приостановить выполнение операции по карте держателя, чтобы избежать мошеннических действий.

Оградить себя от подозрений и не оказаться с заблокированной картой на руках можно, если не отступать от привычной практики платежей. А если придется делать крупный перевод, позвоните в банк, предупредите – телефоны бесплатных номеров указаны на карте. Звонок не отнимет много времени, а вы будете защищены от всех недоразумений.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 4
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Елена Грановая
Автор статьи
Грановая Елена
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Написано статей
51
Реклама