Самые распространенные мифы о поверке счетчиков и что положено по закону
Если вам говорят, что проводить поверку приборов учета не нужно, не стоит этому верить – мифы вокруг счетчиков циркулируют с завидным постоянством. Попробуем разобраться в 4 самых распространенных слухах и опровергнуть их или подтвердить.
Поверка счетчиков – это обслуживание приборов учета
На самом деле это две разные процедуры, немного похожие по смыслу. Поверка – процесс выяснения работоспособности прибора, соответствие установленным характеристикам и пригодности к дальнейшему использованию. В ходе поверки мастер выяснит, правильно ли применяется прибор учета, насколько четко он ведет подсчет потребляемого ресурса. Если прибор установлен верно, то процедура проводится на месте, но иногда требуется демонтаж агрегата с исследованием в лаборатории на специальном оборудовании.
Обслуживание приборов учета – операция установки работоспособности агрегата в целом. Это значит, что специалист оценит целостность корпуса, отсутствие механических повреждений на пломбах, почистит счетчик от мусора, оценит функциональность запорной арматуры.
Главное, что обслуживание счетчиков можно проводить по желанию хозяина, а вот поверка – обязательный процесс, отказываться от которого нельзя.
Поверка счетчиков не является обязательной и отменена законодательно
Утверждение крайне неверное, тем более что осуществлять поверку приборов учета не только нужно, но и есть установленные нормативы регулярности проведения процедуры. Обо всем расскажет технический паспорт изделия, а также информацию о поверке можно найти на квитанции оплаты за коммунальные услуги. Как правило, управляющие компании заблаговременно предупреждают владельцев квартир о том, что нужно не забыть о поверке прибора учета.
Если абонент по каким-то причинам пропускает сроки поверки, то в квитанции за воду начисляются суммы не за потребленные кубометры, а уже средние показатели за месяцы, которые были раньше.
Следующее напоминание уже строже – с четвертого по счету месяца от пропуска поверки, сумма за воду насчитывается по нормативным показателям. Квитанции не порадуют потребителя своими итоговыми расчетами, сумма по нормативам заметно выше, чем по потребленному ресурсу. В частности, норматив начисления составляет 6,9 м3 по холодной воде и 4,7 м3 по горячей воде и это в месяц на одного человека, зарегистрированного в квартире. Если семья в 3-4 человека, то итоговая сумма может оказаться весьма существенной.
Поверку может проводить кто угодно, но не потребитель
По правилам счетчик в квартире устанавливается после отсекающего вентиля, который перекрывает трубопровод подачи воды в квартиру. Оборудование, находящееся после этого вентиля считается принадлежащим собственнику жилья, то есть уже не относится к общедомовому имуществу. А за личное имущество, его работоспособность, срок годности и соответствие эксплуатационным характеристикам отвечает именно собственник квартиры.
Получается, что обязанности по поверке прибора учета лежат на владельце недвижимости, а не на ком-то еще. Другое дело, что осуществлять поверку сам хозяин не может, а обязан обратиться в специальную компанию, которая вправе выполнять все поверочные работы по приборам учета.
Временной интервал между поверками устанавливается законом
И тут неверно – сроки поверок назначает только изготовитель оборудования, что и прописывается в техническом паспорте прибора.
Собственник недвижимости обязан обеспечить своевременную поверку, то есть пропустить мастера к прибору и напомнить специалистам о необходимости проведения процедуры (если они забыли).
После поверки мастер прописывает дату следующего визита в акте приемки прибора учета в эксплуатацию. Иногда строители сдают новый дом с установленными счетчиками по всем квартирам, поскольку временной интервал приблизительно одинаковый, то и поверки будут проводиться в одно время, поэтому дата проведения работ указывается в квитанциях на оплату услуг ЖКХ.