Самые распространенные мифы о поверке счетчиков и что положено по закону

Если вам говорят, что проводить поверку приборов учета не нужно, не стоит этому верить – мифы вокруг счетчиков циркулируют с завидным постоянством. Попробуем разобраться в 4 самых распространенных слухах и опровергнуть их или подтвердить.

Поверка счетчиков

Поверка счетчиков – это обслуживание приборов учета

На самом деле это две разные процедуры, немного похожие по смыслу. Поверка – процесс выяснения работоспособности прибора, соответствие установленным характеристикам и пригодности к дальнейшему использованию. В ходе поверки мастер выяснит, правильно ли применяется прибор учета, насколько четко он ведет подсчет потребляемого ресурса. Если прибор установлен верно, то процедура проводится на месте, но иногда требуется демонтаж агрегата с исследованием в лаборатории на специальном оборудовании.

Обслуживание приборов учета – операция установки работоспособности агрегата в целом. Это значит, что специалист оценит целостность корпуса, отсутствие механических повреждений на пломбах, почистит счетчик от мусора, оценит функциональность запорной арматуры.

Популярный букмекер выпустил мобильное приложение для Андроид, скачать 1xBet можно по ссылке абсолютно бесплатно.

Главное, что обслуживание счетчиков можно проводить по желанию хозяина, а вот поверка – обязательный процесс, отказываться от которого нельзя.

Поверка счетчиков не является обязательной и отменена законодательно

Утверждение крайне неверное, тем более что осуществлять поверку приборов учета не только нужно, но и есть установленные нормативы регулярности проведения процедуры. Обо всем расскажет технический паспорт изделия, а также информацию о поверке можно найти на квитанции оплаты за коммунальные услуги. Как правило, управляющие компании заблаговременно предупреждают владельцев квартир о том, что нужно не забыть о поверке прибора учета.

Если абонент по каким-то причинам пропускает сроки поверки, то в квитанции за воду начисляются суммы не за потребленные кубометры, а уже средние показатели за месяцы, которые были раньше.

Следующее напоминание уже строже – с четвертого по счету месяца от пропуска поверки, сумма за воду насчитывается по нормативным показателям. Квитанции не порадуют потребителя своими итоговыми расчетами, сумма по нормативам заметно выше, чем по потребленному ресурсу. В частности, норматив начисления составляет 6,9 м3 по холодной воде и 4,7 м3 по горячей воде и это в месяц на одного человека, зарегистрированного в квартире. Если семья в 3-4 человека, то итоговая сумма может оказаться весьма существенной.

Поверку может проводить кто угодно, но не потребитель

По правилам счетчик в квартире устанавливается после отсекающего вентиля, который перекрывает трубопровод подачи воды в квартиру. Оборудование, находящееся после этого вентиля считается принадлежащим собственнику жилья, то есть уже не относится к общедомовому имуществу. А за личное имущество, его работоспособность, срок годности и соответствие эксплуатационным характеристикам отвечает именно собственник квартиры.

Получается, что обязанности по поверке прибора учета лежат на владельце недвижимости, а не на ком-то еще. Другое дело, что осуществлять поверку сам хозяин не может, а обязан обратиться в специальную компанию, которая вправе выполнять все поверочные работы по приборам учета.

Временной интервал между поверками устанавливается законом

И тут неверно – сроки поверок назначает только изготовитель оборудования, что и прописывается в техническом паспорте прибора.

Собственник недвижимости обязан обеспечить своевременную поверку, то есть пропустить мастера к прибору и напомнить специалистам о необходимости проведения процедуры (если они забыли).

После поверки мастер прописывает дату следующего визита в акте приемки прибора учета в эксплуатацию. Иногда строители сдают новый дом с установленными счетчиками по всем квартирам, поскольку временной интервал приблизительно одинаковый, то и поверки будут проводиться в одно время, поэтому дата проведения работ указывается в квитанциях на оплату услуг ЖКХ.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 5
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Владислав Корин
Автор статьи
Владислав Корин
Юрист-консультант по вопросам ЖКХ
Написано статей
78
Телеграмм