Проект «Умные счетчики» стал поводом для обмана доверчивых пенсионеров

Одна из тем главных новостей для СМИ – установка приборов учета потребления энергоресурсов с системой дистанционной передачи данных. Так называемые «умные счетчики», точнее обязательность их монтажа, становятся предметом волнений для всех россиян. А известие о том, что газовые счетчики будут ставить за счет собственников жилой недвижимости, дало возможность мошенникам неплохо поживиться за счет россиян. Несмотря на то, что слухи об обязательности установки счетчиков опровергнул официальный представитель аппарата правительства, интрига сохраняется.

Умные счетчики

Сама идея о переходе на приборы учета с дистанционной передачей данных расхода в воздухе витает достаточно давно. Еще в конце августа 2018 года Минстрой внес на рассмотрение Правительства предложение об обязательности процедуры монтажа счетчиков нового образца в новостройках, вводимых в эксплуатацию после 01.01.2020 года. А в нынешнем 2018 году в Москве уже запущен в работу пилотный проект «Умные счетчики». В рамках проекта владельцам жилой недвижимости предлагается добровольно поставить приборы, передающие показания в автоматическом режиме.

Проблема лишь в том, что как выглядят эти счетчики, каковы условиях их установки, пользования, не знает никто. Никаких официальных разъяснений нет, а вот слухов и мифов предостаточно. Собственно этим незнанием и воспользовались мошенники. Разберемся в схеме обмана и посмотрим, как не оказаться пойманным на крючок.

Содержание

Кто становится жертвой обмана

Доверчивые граждане, в основном пожилого возраста. Пенсионеры в РФ уже изрядно напуганы изменениями, крайне опасаются попасть в список должников и готовы отдавать деньги в руки мошенников, лишь бы не вызывать претензий коммунальных служб. Мошенники действуют по уже давно проверенной схеме – сначала человеку поступает звонок на телефон, причем злодей представляется сотрудником газовой, энергетической компании (название невнятное) и сообщает пенсионеру, что его прибор учета потребления газа или электричества стал устаревшим и со следующего месяца показания по счетчику приниматься уже не будут.

В чем подвох?

Мошенники уверяют, что есть постановление Правительства об обязательности перехода на новые приборы учета с автоматической передачей данных потребления ресурсов. Однако никаких реквизитов постановления не уточняется. Более того, пенсионеру говорят, что органы социальной защиты выплатят компенсацию расходов на покупку и установку «умного счетчика», нужно только предоставить в МФЦ документы, подтверждающие сделку.

И тут интрига – срок получения компенсации от соцслужб истекает, поэтому пенсионеру нужно поторопиться. И разговор плавно перетекает на тему ограниченности времени, пожилого человека начинают поторапливать, говорить, что льготная установка – дело срочное, желающих много, а мастеров не хватает и называют прочие причины.

Что остается запуганному новшествами россиянину? Соглашаться на условия мошенников. Если махинатор чувствует, что уловки сработали, «клиент созрел», пенсионера дожимают и договариваются о времени визита «мастера». В оговоренный срок действительно появляется человек в спецодежде подразделения и представляется сотрудником газовой или энергетической компании. Этот «мастер» приносит счетчик, устанавливает его и выдает документы. При этом мошенник клятвенно заверяет россиянина о том, что ему поставлен самый новейший аппарат и теперь пользователю не нужно передавать данные о потреблении ресурсов каждый месяц, «автоматика все сделает сама». За прогресс нужно платить и тут мошенники не скупятся, назначают цену в 5-10 тысяч рублей. Такой разброс суммы зависит от платежеспособности пенсионера, у мошенников уже наметан взгляд, они моментально оценивают состояние пожилого человека, уровень его доходов и степень запуганности.

А что же обманутые пользователи? Сначала они не подозревают о мошенничестве, ведь на руках остаются «документы», которые можно предъявить в МФЦ или отдел социальной защиты и получить компенсацию. И скорее бегут в указанные организации. И вот тут обман раскрывается, работники органов только разводят руками – ничем помочь обманутому пенсионеру они не могут!

Более того, установленный счетчик может оказаться моделью старого образца, которая вообще не подлежит сертификации, а монтаж такого агрегата классифицируется как вмешательство в работу контролирующих органов и самовольная замена прибора учета. Получается, что пенсионеру придется не только поменять «новый» прибор учета за собственные деньги, но и доказывать свою невиновность перед поставщиком ресурсов, который может начислить огромные штрафы за самовольное вмешательство и замену агрегата.

А вы уже установили у себя «Умные счетчики»?
Загрузка ... Загрузка ...

Помните, переход на «умные счетчики» — мера не обязательная. Пока не будет официального объявления о необходимости поменять приборы учета, не появятся четкие правила установки и пользования, все разговоры о требованиях и постановлениях – фикция. А чтобы не оказаться в числе обманутых пользователей, прежде чем пускать «мастера» на порог, позвоните в отдел соцзащиты, МФЦ и поинтересуйтесь о необходимости замены старого счетчика на «новый». Не помешает уточнить несколько раз у мошенника название организации, попросить телефон, ФИО руководителя отдела и прочую информацию – такого аферисты точно не ожидают и больше вам никто не позвонит.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 1
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Владислав Корин
Автор статьи
Владислав Корин
Юрист-консультант по вопросам ЖКХ
Написано статей
32
Дзен
Реклама