Для чего постоянно меняют положение товаров на полках магазинов?
Покупатели крайне недовольны от частой перемены мест товаров на полках. И многие не раз спрашивают, зачем магазины это делают? Это очередной трюк маркетинга? Зачем это нужно, если люди возмущены? Покупатели приходят в супермаркет и часто не понимают, почему не могут найти любимый товар на своем обычном месте. Оказывается, что его неожиданно перенесли в другой отдел или переставили на другую полку. Сотрудникам магазина такая ситуация тоже не нравится.
Зачем товары меняют местами?
В любом сетевом магазине стараются все подогнать под один процесс. Каждое действие должно сопровождаться развернутой инструкцией и иметь перед собой четко поставленную цель. Перестановка товаров осуществляется с целью увеличения прибыли магазина. Магазин получает свою выручку буквально за все. Так, например, установка дополнительного паллета в зале приносит магазину прибыль от 50 тысяч рублей в месяц, а в новогодние праздники достигает 250 тысяч рублей.
Дорогая полка
Все стоит денег: размещение на выгодном месте, ширина выкладки, наличие разных видов и вкусов. Ранее я проводил переговоры о поставке конфет в Быстроном (Новосибирск). Ребята на тот момент имели 25 супермаркетов. За размещение одного вкуса они требовали 55 евро. У нас было 8 вкусов, что соответственно вылилось в 11 тысяч евро. Такова была цена выхода на полку. Сейчас это около 850 тысяч рублей. Хотя это всего лишь скромная локальная сеть.
Если появляется поставщик, который соглашается внести оплату за более интересное место, планограмма тут же перекрывается. Сотрудники начинают менять места товаров, а покупатели выражают недовольство от того, что не могут найти понравившийся им продукт. Получается какой-то замкнутый круг.
Ротация товаров
В сетевых магазинах ассортимент регулярно обновляется, появляются новинки, а непопулярный товар выводится с продажи. Такой процесс не знает конца. В магазине недопустимы пустые полки, администрация за это очень сильно получает. А многие руководители по пустым полкам судят, что в магазине просто не умеют работать с заказами.
Обычно возникшие пустоты заполняют продуктами, расположенными рядом. Поэтому нередко можно увидеть картину, что на витрине большую часть места заняли никому не нужные товары, а нужный отсутствует. Нередко руководство требует оформлять акционные выкладки. Например, шампанское к тортам, к пиву — чипсы. Для этого привычное место продаж опустошают, а товар гуляет по магазину.
Надзор
Вы задумывались над тем, как в Пятерке проверяют, обновляются ли планограммы или нет? Сделайте фотографию и загрузите ее на специальный сайт. Там специалист изучит снимок и скажет о соответствии или несоответствии, а именно, правильно ли расставили товар. Кому-то в голову пришла мысль, что загружать можно любые снимки, хоть домашнего питомца. Никто это не проверяет и если делает это, то без энтузиазма. Поэтому сейчас многие магазины загружают одни и те же изображения. Руководство знает об этом, но никаких мер не предпринимает.