Зачем старые продукты продавцы магазинов всегда выставляют вперед и в чем подвох?

Заходя в продуктовый магазин, все покупатели знают: чтобы добраться до более свежего товара на полках, нужно отодвинуть первые ряды и залезть поглубже. Но зачем так выставлять товар с коротким сроком годности, если потребитель знаком со схемой?

Выкладка товаров на полках

Может быть, нас хотят обмануть и «впарить» плохой товар? Именно так думает большинство людей, выбирая фрукты и овощи с нижних полок и открывая закрытые ящики, доставая фарш с самого дна холодильника или вынимая творог из глубины полочки. В итоге персонал получает бардак в зале, вынужден тратить время на расстановку товара и прочая. Так зачем все это, если потребители явно недовольны, попробуем разобраться.

Стратегия FIFO

В дословном переводе FIFO (first in, first out) звучит как «пришел первый – первый ушел». Принцип применяется не только при выкладке товара, но и на дорогах. Например, в США приоритетное право проезда получает автомобилист, первым подъехавший к перекрестку – он пересекает трассу в нужном направлении без помех с любой стороны.

Но вернемся к продуктам, тут соблюдать правила FIFO обязаны все продавцы, за нарушение выкладки могут наказать штрафом или заставить выкупить часть товара из отдела.

Но зачем выставлять старые продукты вперед?

На самом деле продукция, которая находится в первом ряду не старая, а с более коротким сроком годности. Каждый производитель указывает, что товар сохраняет свойства в течение определенного срока, число указывается на упаковке. Товар на витрине обязан быть в пределах ограниченного количества дней, поэтому его можно и нужно покупать.

Торговая точка заинтересована в распродаже всей продукции, чтобы не заниматься списанием, не терпеть убытки. А как предложить покупателям товар, который через 2-3 дня уже придется выкидывать? Только выставляя его вперед. Причем многие торговые сети при наличии больших партий продукции с ограниченным сроком годности делают скидки, чтобы заинтересовать потребителя именно в данном товаре.

Не хотите – не берите, это еще одно правило, которое работает всегда. Поэтому не стоит сетовать на персонал, подозревая их в обмане – они предлагают нам то, что нужно быстрее продать.

А вы берёте товар, стоящий с краю полки?
Загрузка ... Загрузка ...

Товары первой свежести для всех

Предположим, что покупатели выбирают только то молоко, которое произведено сегодня. Вроде бы и хорошо, свежее все, однако у магазина не остается возможности запланировать потребности потребителей, запастись продуктами на несколько дней вперед. В результате мы получим пустые полки, торговые точки – гигантские списания, производители – убытки. После этого пойдет этап наценки на продукты, ведь убытки нужно как-то восполнять. А наценка товаров неинтересна никому, для большого количества покупателей ценник – основной критерий выбора продукции.

Простой пример: с краю лежит хлеб, которому уже 2 дня, можно брать, а можно порыться на полке и выбрать свежий или вообще купить в другом ларьке. Но зачем такие сложности, если хлеб покупается на ужин для большой семьи и его съедят уже сегодня? То же самое с молоком, прочими продуктами.

Однако стоит отметить, что если бы курица смогла пролежать в холодильнике указанные производителем 5-7 дней, а не начать вонять на третьи сутки, покупатели бы больше доверяли свежести товаров, даже с истекающим сроком годности. А пока доверия нет, цена ошибки – здоровье близких и родных людей, потребитель будет искать продукты лучшего качества.

Принцип ротации никто не отменял, в конце концов, мы же не возмущаемся ценой товаров, не требуем от торговых сетей продажи продукции по 1 рублю. Правила существуют, и они должны соблюдаться, в том числе и работниками торговых точек.

Другие правила выкладки товара в магазинах

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 1
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Ирина Малиновская
Автор статьи
Ирина Малиновская
Эксперт по кулинарии и поварскому делу
Написано статей
8
Реклама