Как обманывают покупателей в маленьких ларьках и магазинчиках
Небольшие продуктовые киоски, магазинчики чаще всего располагаются рядом с домом и предлагают неплохой ассортимент продукции на каждый день. Это может быть молочка, свежая выпечка, сладости и многое другое. Иногда такой магазинчик вообще является единственным в округе, поэтому покупательский спрос обеспечен. Набирая продукты, мы не всегда задумываемся о том, что нас могут обмануть – киоск небольшой, продавца «знаем», поэтому надеемся на лояльность. Однако, не все так гладко, разберемся в методах обмана, которые часто практикуются именно в заведениях небольшого формата.
Увеличить продажи без обмана покупателей
Обычный случай: покупатель берет мелкую штучную продукцию, например, выпечку к чаю, протягивает для расчетов крупную купюру и слышит, что «сдачи нет, ищите мелочь». И что делать? Вариантов два: докупить что-то еще, чтобы сумма была больше или отказаться от покупки вообще.
Допустим, если купюра в 5000 руб., то набирать товаров невыгодно, а вот «догнать» до 100 рублей – это можно. Таким образом, потребитель попросту делает магазину выручку. И никакого обмана, человек сам купил больше!
Мелочь или нет?
Есть и третий вариант, ждать, пока продавец найдет мелочь на сдачу, но иногда на это нет времени. Вот и платим вместо 40 руб. в два раза больше, вроде бы немного, но подумайте сами, сколько человек проходит в день через этот самый магазинчик, и если каждый выложит плюсом еще 20-30 рублей, выручка поднимется в разы!
Хорошо, если продавец действительно не имеет разменных купюр, но в таких малоформатных заведениях хозяева знают о проблеме и оставляют размен всегда. А вот продавец уже сам решает, давать сдачу или «выманивать» из покупателей побольше денег.
Простой пример про магазин формата «у дома»: один продавец всегда находит размен, советует свежий товар, второй (сменщик) постоянно испытывает недостаток мелочи, а если и отдает сдачу, то может недодать 2-5 рублей. Мелочь, которая через год складывается в очень крупные суммы убытков для вашего кошелька.
Скорее всего, ситуации знакомы каждому из нас, продавца винить не в чем, он честно предупреждает о том, чтобы покупатели готовили мелочь заранее. Но стоит вспомнить, что заработная плата сотрудников таких заведений зависит от объема выручки и вера в честность испаряется.