Как кассиры магазинов обманывают покупателей и способы этого избежать?

Вот вроде бы товар выбран, можно отправляться в кассу и спокойно оплачивать покупки. Отстояли очередь, устали, хочется скорее уже пойти домой – именно этим пользуются кассиры, которые обманывают покупателей без всякого смущения. Разберемся в самых популярных способах обмана, выявленных в ходе судебных разбирательств. Для достоверности фактов в расчет принимаются только приговоры суда, вынесенные по факту мошенничества работников кассы.
На кассе в магазине

Видимость пробитого товара

В этом случае кассир, ответственный за то, чтобы завести все штрих-коды товаров в программу учета «1С» специально не включала некоторые коды. Получается, что кассовый аппарат не учитывает товар, потому что нет уникального кода. При пробивании такого продукта на кассе, работник специально делал все для того, чтобы человек ушел без чека. Это могло быть зависание кассы, необходимость замены ленты, прочие процессы – покупатель не будет ждать, развернется и уйдет, а товар в чеке не пробит, зато покупатель уже отдал деньги. Прибыль в кармане.

Убыток тут получает торговая точка – товар продан, а средства за него не поступают, но и покупатель рискует – если придет нужда вернуть изделие, доказать покупку будет нечем, тем более что информации о товаре и сделке нет даже в кассе.

Вывод: всегда требуйте чек!

На кассе в магазине

В чеке пробиты лишние товары

Один из самых распространенных способов мошенничества, по которому масса заведенных уголовных дел. Схема работает так – чем больше товаров в чеке, тем меньше вероятность, что клиент проверит все наименования. Кассир вбивает еще один штрих-код, добавляет количество товара и при попустительстве покупателя, остается с прибылью. Если клиент оказался внимательным, делается возврат, причем причиной лишней покупки может оказаться что угодно – от «неправильной кассы» до «случайного» попадания товара от предыдущего покупателя.

Также к данной схеме обмана относятся:

  • В чек не добавляется лишний товар и не увеличивается количество, а один продукт заменяется более дорогим;
  • Кассир не закрывает чек, дожидаясь ухода покупателя, затем аннулирует чек полностью или частично, а неучтенная разница идет в прибыль кассиру;
  • Пробивается весь товар, но покупатель вспоминает об еще одной нужной вещи. Тут кассир может закрыть чек, чтобы покупатель провел оплату отдельно, причем через кассу покупка не проходит, но клиент в спешке этого не замечает.

Вывод: всегда проверяйте содержимое чека, не отходя от кассы!

Возврат денег накопленными бонусами

Такую схему обмана чаще всего можно встретить в магазинах с собственной программой лояльности, где кассиры имеют свои карты. При этом бонусный счет пополняется с покупок клиентов, меняя карту покупателей на карту кассира. Потом бонусы или баллы превращаются в рубли, когда после проведения очередной кассовой операции сотрудник магазина ее отменяет, проводит заново и списывает бонусную скидку – рублевая разница попадает в кошелек кассира.

Основные риски связаны с оплатой наличными, так проще взять неучтенную разницу из кассы. Если же оплата банковской картой, то придется делать возврат уже проведенного платежа со счета, а все организации (ФНС, Центробанк) категорически запрещают возвращать деньги наличными, если платеж осуществлялся банковской картой.

Вывод: люди с безналичной оплатой более защищены от мошенничества от кассиров, чем те, кто расплачивается «живыми» деньгами.

Другие приемы обмана покупателей в магазинах

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 2
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Турист
Автор статьи
Петр Ивлев
Житейские вопросы
Написано статей
33
Реклама