Как не потерять свои накопленные «Спасибо» от Сбербанка
Скорее всего, каждый клиент Сбербанка слышал о программе «Спасибо» — это система бонусов, которая гарантирует получение баллов с каждого платежа банковской картой. Баллы копятся на счете и потом ими можно оплатить товары в магазинах или других организациях – партнерах СБ РФ. Оплаты совершаются по курсу 1 балл = 1 рубль.
Программа работает давно, пользователи довольны – дополнительный способ экономии никому не повредил. Банк тоже доволен, он получает свою комиссию с безналичных платежей. Однако есть некоторые вопросы, которые становятся проблемой для держателей карт. В частности, подключение к программе – это согласие с публичной офертой банка, а значит, заключение договора. Вы изучали договор? Внимательно читали полный текст документа, опубликованный на официальном сайте Сбербанка? Если нет, то не огорчайтесь, теряя все бонусы, в договоре четко прописаны пункты, при которых происходит аннулирование «спасибо». Разберемся во всем подробнее.
Злоупотребление правилами программы – исключение клиента из числа участников
Что может быть признано злоупотреблением:
- Нет документа, подтверждающего факт совершения покупки, за которую произошло начисление бонусов. Правила определяют обязательства клиента, который принял программу лояльности. Одно из них – хранение документов, по которым можно проверить приобретение. А ведь банк может затребовать оригиналы чеков, а вы, как участник программы, обязуетесь представить их в течение 5 рабочих дней. Так что, храните чеки минимум неделю, а то и больше, чтобы банк, решив проверить добросовестность клиента, не застал вас врасплох. Судебная практика по жалобам клиентов, подавших в суд за лишение бонусов, не принесла положительных результатов: согласились на условия, выполняйте обязательства.
- Нет обращения от клиента в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления о блокировке (временной) его личного бонусного счета по причинам проверки. Это тоже прописано в договоре и банк имеет право временно блокировать счет, если нужна проверка. При этом пользователю карты, который подключил систему «спасибо» направляется уведомление, где указывается срок обращения в финансовую организацию с целью выяснения обстоятельства, которое банк счел подозрительным.
Игнорировать уведомления нельзя. Через 30 суток бонусный счет обнулится, все баллы сгорят.
Истек предельный срок пользования бонусами
Тут также не все просто:
- Срок действия бонусов 36 месяцев с даты начисления. После этого баллы сгорают, так как клиент ими не воспользовался. Предварительно сотрудники банка высылают клиенту сообщение о том, что его бонусные баллы скоро обнулятся.
- Нет движений по карте, которая зарегистрирована в бонусной программе. Срок отсутствия денежных движений 12 месяцев. Лучше время от времени пользоваться картой, если баллов накопилось уже достаточно.
Чтобы не оказаться с обнуленным счетом, не забывайте проверять накопления бонусов и пользоваться картой.
А еще лучше прочитать договор с банком, чтобы точнее понимать, какие права и обязанности есть у клиента, участвующего в бонусной программе «Спасибо» от Сбербанка.