Как нас обманывают в салонах сотовой связи: примеры из жизни
Каждый посетитель салона сотовой связи обязательно сталкивался с предложением о включении дополнительных услуг. И хорошо, если консультант понимает слово «нет» и не навязывает опции, а клиент разбирается в нюансах. Но доверчивые покупатели часто и сами не осознают, что предложения им не нужны и попадаются на удочку предприимчивых продавцов.
Примеры из жизни
Есть ряд услуг, которые клиент может выполнить сам. Это наклеивание защитной пленки (100 руб.), обрезка сим-карты (50-100 руб.), установка программ и сервисов с регистрацией, перенос контактов и много других функций, оплата за которые может составить уже более 300-500 руб.
Но ведь это вполне по силам самому покупателю, у каждого из нас есть знакомые или молодые родственники, которые отлично разбираются в гаджетах и с такой работой справятся в считаные минуты за чашку чая. А какие еще услуги навязывают продавцы:
- Дополнительная гарантия. Сотрудник может сказать, что если гаджет поломается, то покупателю придется его везти в отдаленный сервисный центр, даже в другой город. Но стоит купить дополнительную гарантию, и телефон примут буквально в любой салон связи сети, в которой произведена покупка. Это не является правдой, по закону честные торговые сети обязаны принимать технику в любых точках своей организации при наличии чека и действующего срока стандартной гарантии.
- Реализация услуг, которые не предоставляются. Например, перенос контактов со старой сим-карты на новую – это легко сделать при небольшом умении, а если вставить карту в новый телефон, то и вообще не тратится ни минуты, но пожилые люди могут об этом не знать и заплатить за услугу, которая не оказана.
- Приобретение в кредит. Допустим, у потребителя есть определенная сумма денег, но в салоне ему советуют купить телефон с более мощной батареей, предлагая оформить кредит. Условия кредитования будут явно невыгодными, рассрочка предоставляется при покупке дополнительной гарантии, аксессуаров.
- Подключение ненужных услуг и тарифов с большой оплатой. Не является обманом, но лучше обращать внимание на все выгоды предложений и обратиться к знающему человеку.
- Предложение условно бесплатных сим-карт с красивым номером или выгодным тарифом. Тут все остается на усмотрение покупателя, но при смене номера придется изменять и привязки в онлайн-банке, на сайтах и выполнять множество прочих действий.
Как не попасться на удочку и избежать обмана
Сразу скажем, что поможет только твердое намерение не тратить много денег. Иначе, все эти дополнительные аксессуары окажутся «очень кстати». Итак:
- Отказываться от дополнительных услуг. Наклеить пленку/стекло или зарегистрироваться в сетях вы сможете и самостоятельно. Немного времени потратить на изучение инструкции, порыться в интернете и появятся все нужные знания.
- Помнить, что поломанный телефон обязаны принимать все салоны оператора сотовой связи сети, в которой он был приобретен. Например, если телефон куплен в «Связном» то и сдавать его нужно туда же.
- Изучить чек. Возможно вам уже внесли услуги, которые не оказали, но деньги взяли.
- Отказаться от рассрочки, кредита. Лучше всего предварительно просмотреть все варианты телефонов на определенную сумму, чтобы убедиться в том, что он ничуть не хуже остальных в своей ценовой категории.
- Выбрать тариф. В салонах связи всегда выставлены лучшие и последние предложения от продавца услуги. Достаточно внимательно просмотреть все варианты, чтобы найти тот, который подойдет именно для вас.
- Еще раз посмотреть чек. Может быть телефон стоил 6000 руб., а дополнительные 500 руб. в чеке «набежали» за красивый номер, условно-бесплатную сим-карту или услуги.
Не забывайте требовать чек! В случае поломки телефона он будет нужен для возврата аппарата вместе с коробкой, всеми прочими документами.
Конечно, такие услуги навязывают далеко не везде, но если хозяин точки заставляет выполнять план, то продавцам ничего не остается, как предлагать ненужные услуги, надеясь, что их кто-то купит. В крупном городе точек продажи мобильных телефонов очень много, поэтому если в одной из них вам стали настойчиво предлагать что-то не важное, проще уйти в другой салон. Так и нервы останутся целыми и деньги, но вот чек проверить все же не помешает.