Правила обращения сотрудников Пенсионного фонда с клиентами и ваши законные права

При обращении в государственные структуры многие граждане остаются недовольны взаимодействием с сотрудниками. Есть люди, для которых визиты в ПФР обходятся благополучно, работники разъясняют нюансы, оговаривают сложности. Но есть и такие, кому повезло меньше, результаты посещений можно отследить по отзывам в сетях, на сайтах.

Не остались в стороне пенсионеры, люди пожилого возраста, которые чаще всего взаимодействуют с работниками ПФР. К сожалению, основная часть отзывов отрицательная, граждане сетуют на невнимательность, грубость работников.
Сотрудники Пенсионного фонда

Основные вопросы обращения в ПФР

Список самых частых вопросов, с которыми люди приходят в Пенсионный фонд, невелик:

  • назначение выплат;
  • перерасчет пенсионных сумм;
  • уточнение или учет сведений определенного порядка;
  • консультации.

Решение вопросов – это полномочия исполнительного органа, которые обеспечивает процедуру начисления пенсионных выплат, то есть ПФР. Но не получив результата, люди начинают жаловаться как на определенных сотрудников, так и на весь Пенсионный фонд. Но мало кто знает, что есть Постановление Правления ПФ РФ от 20.08.2013 № 189, в котором четко прописан пункт «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работника системы ПФР». Документ выложен в интернете на открытом доступе и каждый желающий может ознакомиться с перечнем требований.

Вы когда-нибудь сталкивались с грубым поведением работников ПФР?
Загрузка ... Загрузка ...

Правила обращения работников ПФР с клиентами

Представляемый Кодекс разрабатывался в соответствии с ТК РФ, ФЗ №273, нравственными принципами и нормами российского общества и государства. Согласно пункту два указанного Постановления, работники органа обязаны придерживаться следующих правил и норм профессиональной этики:

  • профессионализм и законность деятельности;
  • приоритет интересов и прав россиян, граждан РФ;
  • добросовестность и независимость исполнения обязанностей;
  • прирост, сохранность средств накоплений россиян;
  • справедливость и конфиденциальность;
  • ответственность и объективность.

Если бы нормы поведения и общения соблюдались всеми работниками ПФР, количество негативных отзывов сократилось бы в несколько раз. Дополнительно пункт 3 Постановления ограничивает некоторые права работников, в частности сотрудники ПФР не могут:

  • злоупотреблять должностными полномочиями, склонять лица к правонарушениям с явной коррупционной направленностью;
  • вести себя вызывающе по отношению к окружающим в процессе исполнения должностных обязанностей, вызывать или проявлять негативные эмоции, применять слова, выражения, недопустимые в деловом этикете.

К счастью, далеко не во всех отделениях ПФР сотрудники ведут себя негативно по отношению к людям. И это дает надежду, что россияне все-таки получают ответы на свои вопросы.

Что делать, если ваши права нарушили

Если пришлось столкнуться с непрофессионализмом, не отчаивайтесь, всегда есть возможность напомнить работнику ПФР о его обязанностях и Постановление Правления Пенсионного Фонда окажет всемерную поддержку. Достаточно написать жалобу на имя руководства и попросить провести служебную проверку сотрудника с последующим наложением соответствующих санкций, чтобы руководитель отделения принял своевременные меры.

Также гражданин РФ, права которого нарушили, может обратиться с заявлением в судебные инстанции. Суд примет во внимание нарушение конституционных законных прав россиянина, учтет сложившуюся ситуацию и рассмотрит поведение работника ПФР.

Но не стоит дискредитировать работу ПФР, случаев, когда сотрудники фонда оказывают профессиональную и объективную помощь пенсионерам, пожилым людям и всем обратившимся, становится намного больше.

Скандальное видео о сотрудниках Пенсионного фонда

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 2
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Елена Грановая
Автор статьи
Грановая Елена
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Написано статей
177
Реклама