Пять распространенных схем мошенничества в сфере ЖКХ и как себя обезопасить

Оплачивать квитанции, устанавливать технику, проводить проверку счетчиков и оборудования, соглашаться на выгодные предложения – в современном мире лучше делать осторожно, как и открывать двери людям, которые представляются сотрудниками газовой инспекции, УК и пр.

Обман в сфере ЖКХ
Цитирование фото: ugra-tv.ru

В настоящее время сфера ЖКХ является одним из самых благодатных направлений для разных мошеннических операций.

Мошенники в виде сотрудников газовой службы

Аферисты часто представляются сотрудниками газовой службы и даже подделывают удостоверения. Однако на документах отсутствуют печати, ИНН, ОГРН. Именно по этой причине на проверку газового оборудования и установку датчиков утечки газа можно соглашаться только после проверки документов.

Мошенники в виде сотрудников газовой службы
Цитирование фото: yocity12.com

Нужно проявлять бдительность, ведь можно не заподозрить обман и даже отдать большую сумму за выполнение услуги.

Сотрудники газовой службы должны озвучить цель визита, ответить на все вопросы собственника недвижимости.

При малейших сомнениях рекомендуется звонить в соответствующую организацию, в которой оператор может подтвердить, что был отправлен сотрудник по определенному адресу.

Поверка и проверка счетчиков и как обманывают рядовых граждан

Люди часто становятся жертвами мошенников во время поверки и проверки установленных счетчиков. Аферисты могут представляться сотрудниками водоканала и других служб, после чего сообщать о том, что сроки установки счетчиков давным-давно вышли. Иногда мошенники предлагают поверить или заменить индивидуальные приборы учета.

Мошенничество в сфере ЖКХ
Цитирование фото: kszn.ru

Даже частные компании могут действовать легально, но при этом они должны обладать всеми необходимыми сертификатами и иными документами. Организация, аттестованная Федеральной службой по аккредитации, поверку/проверку проводит на законных основаниях.

Срок установки счетчиков и их проверки не регламентируются на законодательном уровне. Термин поверки указывается производителем индивидуального прибора учета. По этой причине мошенникам, которые настаивают на срочном проведении процедуры, не следует доверять. Третьи лица, у которых не были проверены документы, могут оказаться мошенниками. К тому же организации коммунальных услуг не будут возмещать понесенный ущерб.

Карина Воскресенская
Мнение эксперта
Карина Воскресенская
Юрист с 20-летней практикой
Поверка счетчиков предстает обязательной процедурой, которая выполняется для подтверждения соответствия измерительных устройств тем стандартам, которые прописаны в метрологических характеристиках.

Поверка базируется на двух нормативных актах РФ. Это Федеральный закон №102 «Об обеспечении единства измерения» и Постановление Правительства России №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».


Скачать “Постановление Правительства России №354” postanovlenie-pravitelstva-rossii-354-.pdf – Загружено 130 раз – 1 MB

Квитанция на оплату – подделка

Аферисты часто стараются поживиться путем обмана добровольных плательщиков. Для этого мошенники часто печатают нужную сумму в платежной квитанции, подделывая документы. Данные такой бумаги могут быть заменены на информацию злоумышленников, вследствие чего деньги поступят не на счет коммунальной организации.

В большинстве случаев платежные документы похожи по форме и содержанию, поэтому необходимо проверять расчетный счет и правильное наименование коммунальной услуги.

Прочистка коммуникаций от мошенников

Ремонтные работы канализации и прочистка коммуникаций часто проводятся ЖКУ.

А вы сталкивались с мошенниками в сфере ЖКХ?
Загрузка ... Загрузка ...

Важно детально изучить документы сотрудников, стоимость материалов. Мошеннические управляющие компании нередко сообщают о покупке дорогостоящих средств для технического обслуживания коммуникаций, используя некачественные. Также может быть завышен объем работ.

Как обманывают пенсионеров «сотрудники социальных служб»

Пенсионеров часто обманывают аферисты, которые прикидываются «сотрудниками социальных служб». Для этого достаточно переодеться в специальную одежду, ведь пожилые люди часто оказываются особенно доверчивыми.

Как обманывают пенсионеров «сотрудники социальных служб»
Цитирование фото: penzavzglyad.ru

Мошенник может переодеться в соответствующую форму и сказать о том, что произошло какое-либо ЧП (затопление, соседке стало плохо), после чего двери многие открывают.

Иногда у таких мошенников планы оказываются далеко идущими, поэтому в первое посещение из квартиры ничего не пропадет. К тому же преступники действительно могут выполнить обязанности социального работника, чтобы не вызвать подозрений. Однако в последующем пенсионеров обворовывают либо они сами отдают денежные средства в счет какой-либо услуги.

Как не попасться на удочку мошенников?

Рекомендуется взять на вооружение советы:

  • Нужно знать, когда действительно истекает срок поверки счетчиков воды и электричества. Раньше этой даты ничего делать не требуется.
  • Счетчики должна проверять только метрологическая компания, которая получила государственную аккредитацию.
  • Ремонтом и содержанием газового оборудования занимаются управляющие компании, заключившие соответствующие договора с администрацией. Профессионалы приходят только по графику, который был заранее утвержден.

Не существует государственных программ по установке и замене пластиковых окон.

Как не попасться на удочку мошенников?
Цитирование фото: baltic.today
  • Качество воды в квартире могут проверять только водоканал и управляющая компания.
  • Приход любого человека должен сопровождаться проверкой документов.
  • В непонятной ситуации нужно звонить в управляющую компанию. Если они не подтвердили того, что отправили своего сотрудника, это мошенник.

Граждане, вне зависимости от своего возраста и социального положения, должны сохранять бдительность в ситуациях, когда общаются с теми, кто представляется сотрудниками коммунальных и социальных организаций.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 4
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Владислав Корин
Автор статьи
Владислав Корин
Юрист-консультант по вопросам ЖКХ
Написано статей
74
Дзен
Телеграмм