Виды страховок при работе на крышах

При проведении монтажных работ на высоте обязательно используется страховочное оборудование. Страховка при кровельных работах позволяет максимально обезопасить их. Однако важно не только использовать средства защиты, но и знать, как это правильно делать. Существуют разные страховочные системы, используемые кровельщиками. Мы расскажем, как ими правильно пользоваться, и на что обратить внимание.

Разновидности страховочных систем

страховка при работе на крыше

При проведении работ на значительной высоте кровельщики используют разное страховочное снаряжение, начиная от массивного и неуклюжего пояса и заканчивая удобной и лёгкой специальной майкой. Как правило, при выполнении строительно-монтажных и кровельных работ на высоте используют страховочную систему, состоящую из следующих элементов:

  • специальная майка из ремней;
  • зажимной элемент;
  • карабины (в одном комплекте может быть от 2 до 4 изделий);
  • полипропиленовый канат.

Далее мы подробно рассмотрим как целое страховочное снаряжение, так и отельные его элементы. Страховочная система может включать разные элементы, которые надёжно удержат рабочего при его падении. Любая страховка обязательно присоединяется к анкерному креплению, зафиксированному на крыше.

Особенности используемых канатов

канат из синтетической нити

Популярная БК выпустила приложение, официально скачать 1xBet на Андроид можно перейдя по ссылке без регистрации и абсолютно бесплатно.

Самая простая и дешёвая система страховки – это обычный канат из синтетической нити. Его длина может доходить до 30 м, а сечение составляет 16-19 мм. Оптимальными в ценовом плане считаются полипропиленовые канаты. Самые дорогие и надёжные тросы поверх верёвочной основы имеют защитную оплётку. К их преимуществам можно отнести следующе:

  1. Высокая прочность.
  2. Улучшенные разрывные характеристики.
  3. Влагостойкость, устойчивость к воздействию щелочей и кислот.
  4. Возможность выбора цветовой гаммы (белый, сигнальный, маскировочный).
  5. Изготавливаются из мультифиламентной высокопрочной полипропиленовой нити.
  6. Сердечник и оплётка выполнены из полипропилена.
  7. Может использоваться для разных целей.
  8. Максимальный диаметр – 14 мм.
  9. Можно приобрести необходимый метраж.

Лучше всего выбрать плетёный высококачественный канат, который скручен из нескольких (чаще трёх) прядей нейлоновой нити. К одному концу такого каната прикреплён карабин, а на другом – в заводских условиях выполнена петля. Такое же изделие из полиэстера стоит дороже. При проведении работы на крыше канатную страховочную линию фиксируют к анкеру с использованием самозапирающегося карабина.

Важно! Использование незапирающихся крюков и механизмов, которые открываются простым нажатием, с конца 90-х строго запрещено.

Именно поэтому многие производители изготавливают карабины и крюки, которые можно открывать двумя отдельными действиями. На надёжность таких элементов не влияет случайное перекручивание каната, приводящее к отпиранию механизма.

При работах на кровлях обязательно используется противовес, который крепится на нижнем конце троса и способствует натяжению анкерной линии. Благодаря этому кровельщик может перемещать по тросу ползун и страховочный строп вниз и вверх. Специальное блокирующее приспособление ползункового типа, которое делается из нержавеющей стали, крепит строп, отходящий от анкерной линии, к страховочному канату.

Страховочные привязи и обвязки

страховочная привязь

Обычный страховочный пояс не обеспечивает необходимой безопасности, поэтому лучше использовать страховочную привязь или майку. Это специальное снаряжение с наплечными и набедренными майками, которое одевается на человека через ноги и руки. Обычный страховочный пояс не защищает позвоночник от перелома в случае падения с крыши, а майка хорошо поддерживает спину человека и гарантирует полную защиту от повреждений позвоночника.

При падении с крыши в страховочной привязи человек просто зависает головой вверх и может легко сам выкарабкаться по верёвке вверх на крышу. По сути, привязь – это ремни из прочной синтетической ленты, которые регулируются по телу человека и имеют несколько металлических колец для присоединения строп. В продаже есть модели разных размеров, регулируемые под каждого человека при помощи  специальных пряжек, наподобие парашютных.

Вес страховочной майки составляет всего 1 кг, а нагрузка, на которую рассчитаны кольца в комплекте майки, составляет до 2000 кг. Обычно это кольцо располагается на лямках около лопаток кровельщика. Бедерные лямки необходимо регулировать так, чтобы они были расположены ниже ягодиц. В этом случае ударная нагрузка из-за падения будет распределяться равномерно.

Иногда для страховки используется обвязка. Второе её название – страховочные трусы. Она надевается через ноги и фиксируется на поясе работника. Главное преимущество этого снаряжения – лёгкость. Однако такой высокой степени защиты, как майка, оно не даёт.

Перегибающий зажим

специальный зажим типа "Капля"

Для работы на высоте со страховкой нужно использовать специальный зажим типа «Капля» . Это изделие из металлического сплава, состоящее из таких элементов:

  • Подвижный кулачок, изготовленный из специальной устойчивой к истиранию стали.
  • Щёчки – специальный механизм, фиксирующий кулачок на верёвке.

Стоит знать: в продаже можно найти облегчённый перегибающий зажим из алюминиевого сплава. Вес стального карабина составляет 100 грамм.

Зажим может легко скользить по канату вверх и вниз. Если его сильно нагрузить, то карабин надёжно фиксируется посредством пружинного кулачка на тросе. Это предотвращает соскальзывание «Капли» вниз. Если зажим нужно поднять вверх, то его необходимо удерживать рукой.

Для фиксации на тросе щёчки должны быть в раздвинутом виде. При замыкании механизма карабин плотно охватывает верёвку. Вероятность её выскальзывания исключена. Карабин можно использовать на одинарном тросе сечением 9-13 мм.

Также в составе страховочного снаряжения используется обычный металлический карабин. Один такой элемент фиксируется на зажимном изделии типа «Капля», а второй прикрепляется к страховочному поясу или майке. Карабины изготавливаются из разных сплавов и имеют разную форму.

Страховочный строп

страховочный строп

Страховка при работе на крыше обычно используется со специальным стропом. При помощи него привязь или майка соединяется с блокирующим приспособлением на анкерной линии. Для изготовления стропа используется полиамид. По сути, это прочный тонкий канат или лента. Обычно они продаются со встроенным амортизатором, но могут быть и без него. Все стропы имеют тефлоновое водо- и грязеотталкивающее покрытие. Благодаря этому срок службы изделия значительно удлиняется.

Кровельщики используют стропы двух разновидностей:

  • прикреплённые к блокирующему ползунку в заводских условиях (этот вариант не очень удобен по причине того, что человеку для пристёгивания нужно умудриться дотянуться до кольца на спине);
  • короткий строп, крепящийся к ползуну на анкерной линии с 30-сантиметровым амортизатором, присоединённым к ремню безопасности в заводских условиях.

Блокирующее приспособление с вытяжным тросом

Это удобное, но дорогое изделие, которое выполнено в виде корпуса из стали и особо прочного пластика, с намотанным внутри тонким тросом длиной 30 м. Если работник будет отдаляться от анкерного крепления или приближаться к нему, трос будет сам наматываться или разматываться из корпуса.

В корпусе устройства есть не только пружина, но и специальный механизм для слежения за скоростью продвижения троса. Если скорость резко возрастает, срабатывает блокирующее устройство, тем самым предотвращая падение и травмирование работника.

Некоторые такие приспособления рассчитаны только на работу в условиях перемещения по вертикали, поэтому для работы на крыше очень важно подобрать блокирующее устройство, которое будет рассчитано на работу на наклонной плоскости.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Загрузка...
Телеграмм