Типы покупателей, которые выводят и раздражают всех вокруг
Есть люди, которые полагают, будто они более важные, чем другие. В торговых центрах они доставляют массу неудобств сотрудникам магазина и другим покупателям. При этом они абсолютно уверенны в своей правоте и не думают извиняться. Наверное, такие люди думают, что все им что-то должны и это поведение вошло у них в привычку. Сотрудник магазина находится на рабочем месте и не может ответить на такое кричащее поведение, а окружающие не желают связываться с подобными личностями.
В ожидании своей очереди
Совершенно позабыв о том, что за спиной находится еще с десяток ожидающих покупателей, такие товарищи нагло останавливают процесс купли-продажи и отправляются менять товар. Вполне вероятно, что такая ситуация случалась и с вами. Но есть люди, которые чувствуют неловкость всей ситуации и стараются как-то ускориться. Есть и такие, которые исчезают на несколько минут, а затем неторопливой походкой возвращаются с сухариками со вкусом икры. И пусть остальные ждут!
Все внимание на себя
Бывает и так, что продавец обсуждает с покупателем покупки и тут неожиданно в разговор нагло вмешивается другой покупатель с неотложным вопросом. Такие люди приходят в истерику, когда в ответ сотрудник магазина говорит, что обязательно поможет, как только закончит с первым покупателем. И тут уже проявляется неуважение к самому покупателю, которого перебивают. Типа, заканчивайте свою болтовню и решайте мою проблему. Не собираюсь больше ждать ни минуты, требую высшего обслуживания.
Если первым клиентом окажется какая-нибудь старушка, она вряд ли решится как-то опротестовать такое наглое вмешательство, а сотруднику за препирательство грозит штраф. Так как навязчивый покупатель не преминет отправить жалобу на горячую линию.
Накажите их немедленно!
Такие товарищи частенько требуют администратора и просят уволить человека, либо обвиняют продавца в излишней грубости и требуют его наказать. Пусть прямо сейчас напишет объяснение своему поведению или заявление на увольнение! Нередко они требуют срочно представиться или начинают снимать весь процесс на камеру. Создается впечатление, что таким гражданам скучно жить без конфликтов, и они таким способом развлекаются.
Сигареты на кассе
В подобной ситуации эгоизм просто зашкаливает. Если бы я лично не встречал подобных людей, то подумал, что все это выдумка, либо преувеличение. Такие люди приходят на кассу и требуют пробить несколько блоков сигарет. Естественно, на кассе такого количества пачек нет, и продавец уходит на поиски в подсобку. Сам покупатель встает в важную позу и никого не пропускает, пока ожидает свои сигареты. Хотя за это время можно было бы пропустить несколько покупателей. Но нет, очередь вынуждена ждать до последнего. Подобное поведение для меня до сих пор остается загадкой. А ведь такие кадры появляются в магазинах каждую неделю.
Покупатель всегда прав
Это излюбленное выражение всех скандалистов. Вокруг этой фразы существует масса споров. Мне, например, понравилась следующая теория. Слоган «покупатель всегда прав» появился в 1924 году и сразу стал популярным среди руководителей и покупателей. С покупателями все понятно, такой слоган им льстит, но чем он приглянулся руководителям? Как оказалось, это отличный способ развить у подчиненных послушание. Это хороший маркетинговый ход, который удачно подчеркнул любовь к покупателям и их деньгам.
Мне попадались разные варианты подобного изречения, но больше всех нравится та, где говорится, что клиент всегда прав, пока не говорит об этом вслух. По-моему, есть в ней доля правды.