Что теперь можно требовать от управляющей компании с марта 2019 года?
Владельцы квартир знают, что единственная обязанность, которую исправно выполняют работники и владельцы управляющих компаний (УК) – это выдача квитанций на оплату их услуг. Ответственность за обеспечение комфорта граждан в части поддержания общедомового имущества в нормальном состоянии, как-то ускользает от сотрудников УК.
Конечно, есть дома, где подъезды чисто убраны, придомовая зона утопает в зелени и никто не ругается за парковочные места и зоны для прогулок. Но это редкое исключение, общая картина удручает – УК часто забывают о собственных обязанностях, предпочитая оставлять жильцов наедине с проблемами. Новый перечень обязанностей УК исправит ситуацию, поэтому список стоит детального рассмотрения.
Список обязанностей управляющей компании МКД
С 1 марта 2019 года в силу вступили изменения в Правила осуществления деятельности МКД. Теперь у сотрудников АДС обязанностей прибавится.
Основные новшества коснутся:
- Приема звонков от граждан. Все разговоры будут записываться.
- Сроков выполнения полученных заявок. С 1 марта 2019 года введены жесткие нормативы устранения неполадок.
- Контроля над сроками, качеством выполнения заявок. Сотрудник АДС не придет в квартиру с пустыми руками, и не будет просить средства и материалы для устранения неполадок – они обязаны иметь при себе все необходимое, предназначенные для ремонта повреждения в соответствии с поступившей жалобой.
Мастер, пришедший по заявке, обязан иметь и предоставить свое служебное удостоверение, быть в форменной одежде с опознавательным знаком и указанием ФИО, специализации, названием организации, принести не только инструмент, но и бахилы.
Любые недочеты по приему звонков, срокам, качеству устранения неполадок считаются грубым нарушением лицензионных требований. Кроме общего контроля над качеством услуг, предполагается проводить опрос собственников и делать фотофиксацию работ.
Скачать “Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами”
pp-rf-ot-15.05.2013-n-416-red.-ot-25.12.2015.pdf – Загружено 1290 раз – 288,54 КБСкачать “Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 года №331”
u5gfeuwy9do7xlgvfaxeusmtjwgsluga.pdf – Загружено 1143 раза – 223,30 КБПонятие об аварийно-диспетчерской службе (АДС)
Теперь АДС является специальной организацией, которая занимается не только мелкими авариями, но и осуществляет надзор за имуществом многоэтажного дома в круглосуточном режиме.
Работать в компании могут только люди, прошедшие обучение, инструктаж и сдавшие зачеты, плюс получившие допуск по электробезопасности.
В обязанности службы входит:
- осуществление контроля работы инженерных систем МКД в ежедневном порядке;
- регистрация и выполнение заявок от жильцов;
- осуществление адекватных мер при возникновении ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью граждан;
- устранение проблем с канализационными стоками, мусоропроводом, инженерными коммуникациями и небольшими поломками в электросетях.
АДС обязана принимать меры при недочетах в работе лифта, противопожарного и другого оборудования – все проблемы теперь решает именно эта организация.
Нормативные сроки устранения аварий
Новые правила предписывают отвечать на звонок жильца в течение 10 минут. После приемки заявки диспетчер должен в течение 10 минут рассмотреть требование или жалобу и предпринять все меры для устранения неполадок.
Нормативы следующие:
- Не более 30 минут после поступления запроса уходит на локализацию аварий внутридомовых сетей ХВС, ГВС, водоотведения, отопительной системы и электроснабжения.
- Не более 2-х часов с минуты регистрации заявки отведено на прочистку засора в системе водоотведения.
- Не более 3-х суток на устранение аварии в системе водоотведения. В срок проведения работ не должны ограничивать подачу коммунальных услуг на период, превышающий установленную длительность выполнения ремонта.
- Мусоропровод почистят за 2 часа, однако, только в период с 08.00 до 23.00.
При возникновении аварии в сети внутридомовой раздачи ХВС, ГВС, канализации, водоотведения, АДС сообщает в органы местного самоуправления о характере неполадок и сроках их устранения.
Более того, как только заявка принята, диспетчер в течение 30 минут связывается с заявителем и оценивает сроки ремонта. Если неполадки мелкие, то период исправления согласуют с владельцем квартиры – пусть хоть 3 часа ночи, но к нему поедут, потому что эта служба работает круглосуточно.
Прием звонков от жильцов в аварийно-диспетчерскую службу?
По новым Правилам п.13 диспетчер обязан ответить на звонок не позднее, чем через 5 минут. Если работник занят, то он сам перезванивает в срок до 10 минут после того, как звонивший перестал звонить сам. В автоматическом режиме могут предложить оставить сообщение и рассмотреть его в течение 10 минут. Получается, что теперь АДС отслеживает заявки и прослушивает голосовые сообщения.
Если же собственник квартиры не дождался положенных 5 минут ответа и положил трубку, то аппарат диспетчера показывает ему этот период – только в этом случае сотрудник может избежать административной ответственности.
Контроль аварийно-диспетчерской службы
Обеспечение контроля осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 56037-2014.
Способы:
- визуальный контроль по срокам исполнения заявок – это записи в журналах учета, пр.;
- сравнительный анализ документации по эксплуатации строений, документов по инженерным коммуникациям;
- опрос собственников квартир;
- оценка материалов прошлых событий с представленными отчетами после устранения неполадок.
Кроме выполнения работ по устранению неполадок, произошедших без наличия вины квартирных владельцев, АДС вправе принимать заявки на исправление дефектов, где виновник – сам хозяин недвижимости. В этом случае услуга оказывается на платной основе, стоимость услуг уточняется при подаче заявки.
Аварии, произошедшие в части общедомового имущества, ликвидируются бесплатно. Услуга уже включена в ежемесячный платеж – графа по обслуживанию и текущему ремонту.