Важные изменения в процедуре оформления дачных построек с августа 2018 года

Новые правила оформления и строительства частного домаЗакон, вступивший в силу 04.08.2018 г. принес немало изменений для владельцев дач, индивидуальных домов. Изменились правила строительства, регистрации, причем как для хозяев дачных наделов, так и для собственников земли под ИЖС. Рассмотрим основные нововведения.

Теперь все это – ИЖС

Под объектом индивидуального жилого строительства понимается теперь любая разновидность частного жилого дома, в том числе строения временного проживания, возведенные на даче. Дополнительно введены параметры для всех объектов, которые существуют на частных наделах:

  1. Строение отдельное, представляющее единый объект, не предполагающий возможности разделения. То есть теперь никаких «таун-хаусов».
  2. Ограничения по высоте 20 м. Причем над землей может быть не более 3 этажей.
  3. Строение должно быть предназначено только для проживания людей, но может включать не только жилые комнаты, но и вспомогательные помещения. Однако в этот список никак не входят различные мастерские, производственные площади.

Получается, что больше «дворцов» на 4 и более этажей не будет.

Как и к чему применяются новые стандарты

Владельцам таун-хаусов беспокоиться не о чем, все требования существуют для объектов, вводимых в эксплуатацию с момента выхода закона. То есть на старые объекты эти правила не распространяются, переделывать ничего не придется.

Важно! Если разрешение на строительство дома было получено ранее даты 04.08.2018 года, то строить дом по установленному проекту можно. Даже если они с «нарушениями» и «отступлениями» от новых правил. Главное тут не выйти за пределы разрешенных норм.

Отменили получение разрешений

Ввиду многочисленных проблем, для частников окончательно отменили необходимость получать разрешения на строительство дома и ввод в эксплуатацию. Теперь процесс оформления будет таким:

  • хозяин участка, который хочет строить ИЖС, обязан направить уведомление с документами, подтверждающими право строительства, в местную администрацию;
  • в течение 7 рабочих дней администрация проверяет данные, принимает решение, и согласует или отклоняет предоставленный проект, причем отклонить проект имеют право только по причинам явного несоответствия нормативным актам;
  • если после 7 рабочих дней собственник надела не получил уведомления о том, что его проект отклонен, строительство считается одобренным по умолчанию, причем автоматическое решение действует в течение 10 лет с даты об отправлении уведомления о строительстве;
  • как только строительство окончено, хозяин также должен отправить в администрацию уведомление с квитанцией об оплате пошлины за государственную регистрацию права собственности на объект, техплан, составленный кадастровым инженером;
  • согласование документов в администрации занимает не более 7 суток.

Теперь дело за чиновниками. Если нет никаких отклонений от норм строительства, работники администрации самостоятельно направят в Росреестр все документы для того, чтобы дом поставили на кадастровый учет и право собственности зарегистрировали в установленном законодательством порядке. Об этом чиновники должны сообщить застройщику.

Если собственнику по истечении 7 рабочих дней не пришло встречного уведомления от работников административного аппарата, то он имеет право подать документы на регистрацию в Росреестр, самостоятельно. В этом случае Росреестр запрашивает документы у администрации.

Важно! Форма подачи заявлений пока утверждается Минстроем. В ближайшее время формуляр выйдет в общее пользование. Пункты документа включают индивидуальные данные застройщика, описание объекта строительства (текст, графика), данные на участок.

Теперь получается, что вся процедура максимально упрощена. И индивидуальному застройщику не придется:

  • добиваться получения разрешения на строительство, высиживать очереди и просить документы на ввод ИЖС в эксплуатацию;
  • оформлять проектную документацию на объект, который планируется возводить – это процедура необязательная, можно делать, а можно не делать;
  • регистрация собственности вменена в обязанности местной администрации.

Но при всем этом уклониться от занесения объекта в Росреестр и выплаты налогов больше не получится. Сотрудники администрации обязаны передать документы в Росреестр, как только строительство дома будет закончено. Фактически это подтверждается собственником, отправляющим уведомление в местный административный орган.

Как вы считаете, новые правила улучшат жизнь граждан?
Загрузка ... Загрузка ...

Как оформить оформить дом в собственность без разрешения на строительство

Какие еще законы были введены в 2018 году

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала
Оценок: 2
Загрузка...
Реклама